2007 © Экология балаково


Комарова пошла в наступление 24.11.2009



Госдума предлагает дозировать экологическую информацию для граждан, а заодно бороться с <экологическим террором псевдозеленых организаций>. Травля экологов связана с их протестом против вырубки подмосковных лесов под строительство ЦКАД: под новую трассу шириной 500 метров вырубают 100 кв. км леса.

Во вторник на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященных вопросам обеспечения экологических прав граждан, обсуждалась возможность законодательного закрепления порядка обнародования информации о состоянии окружающей среды. Как говорится в сообщении комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, председатель комитета Наталья Комарова предложила законодательно закрепить термин <экологическая информация>, правовые основы ее получения, а также определить основания, по которым гражданам может быть отказано в предоставлении сведений о состоянии окружающей среды и воздействии на нее.

Комарова считает необходимым законодательно определить объекты общественного экологического контроля и правовые основы его осуществления. А также найти решения, стимулирующие экологически лояльное поведение людей.

К общественным экологическим организациям у официальных защитников природы доверия нет: по мнению депутатов, все они <рассадник коррупции и терроризма>.

Как заявила Комарова, <сложившийся сегодня в этой сфере информационный вакуум создает благоприятную среду для коррупции, одним из элементов которой можно назвать и экологический террор псевдозеленых организаций>. По ее мнению, в условиях, когда экологическая информация <подается в виде сводок с горячих экологических точек>, не составляет труда разжигать протестные настроения в отношении любых проектов и инициатив. <В конечном итоге это сдерживает развитие территорий, удовлетворяя не экологические потребности людей, а чьи-то корыстные интересы>, - считает депутат.

По мнению лидера партии <Яблоко> Сергея Митрохина, подобные инициативы в очередной раз демонстрируют основную миссию правящей партии - <обслуживать сверхкрупный бизнес, связанный с властью>. <Чиновники и крупные бизнесмены извлекают доход из ресурсов России, причем не для страны, а лично для себя, - считает Митрохин. - Естественно, на их пути иногда стоят общественные экологические организации, понимающие, что еще 10-20 лет такой политики приведут страну к экологической катастрофе. Поэтому будут приниматься все меры для их дискредитации и уничтожения>.

Для самих независимых экологов совершенно очевидно, что слушания в Госдуме были приурочены к началу масштабной акции протеста против строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

Власти спешат все экологические бунты граждан заранее назвать экологическим террором, говорят <зеленые>. По мнению координатора Союза экологических общественных организаций России Андрея Моргулева, выходящие в последнее время из Госдумы <экологические> законы <не просто коррупциогенны, но даже преступны>. Так, стараниями радеющего за <развитие территорий> думского комитета по природным ресурсам в марте этого года из Земельного кодекса РФ была изъята статья, запрещающая перевод лесопарков в земли других категорий. А в июле был принят закон о создании государственной компании <Российские автомобильные дороги>.

<ГК <Автодор> получает огромные возможности для перекачки денег, - считает Моргулев. - К ней не применимы все нормы законодательства о контроле и о банкротстве, зато предоставляются огромные полномочия, бюджетные субсидии и земельные участки. Компании передается две пятых всех существующих и проектируемых автодорог под аренду и субаренду. И в довершение всего она получает право заниматься безо всяких согласований резервированием земель для своей деятельности>. По мнению Моргулева, существование такой компании смертельно для экологии: она будет заниматься освоением лесных территорий. <Я подозреваю, что в конечном итоге ей будет передана в доверительное управление и ЦКАД>, - заявил эколог <Газете.Ru>.

Одновременно со слушаниями в Госдуме около памятника Кириллу и Мефодию в Москве проходил митинг в защиту лесов Подмосковья.

Его участники - активисты - защитники лесов (Царицынского, Химкинского, Одинцовского, Бутовского, Дурыкинского), представители партии <Яблоко>, <Зеленой России>, демдвижения <Солидарность>, Социально-экологического союза, а также организаций <Гринпис>, МЭФ и ВНИИ природы - провели пресс-конференцию <под открытым небом>. Они объявили о своем объединении для совместной защиты подмосковных лесов и начали сбор подписей под обращением к руководству России о предотвращении планов вырубки лесов для строительства ЦКАД и инфраструктуры к трассе.

Как рассказали участников акции, недавно им стали известны конкретные детали проекта строительства, в соответствии с которыми под новую трассу ЦКАД шириной 500 метров будет вырублено 100 квадратных километров леса. Кроме того, в каждую сторону от оси ЦКАД отводится по 3 километра под инфраструктуру.

По мнению экологов, это приведет к нарушению экосистемы Московского региона, деградации лесов и лугов, загрязнению воздуха, истощению и загрязнению водоемов и питьевых источников и катастрофическим природным катаклизмам.

Активисты показали журналистам карты и схемы, в том числе размещенные на официальном сайте Главного управления архитектуры и строительства Московской области. По ним под строительство ЦКАД и прилегающей инфраструктуры отдаются остатки зеленого пояса Москвы.

По мнению экологов, ситуация с опоясывающей Подмосковье ЦКАД аналогична планам прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес: коммерческое освоение лесов под предлогом строительства дороги, только в многократно превосходящих масштабах. <Химкинский лес был первой ласточкой, но если его проблема имеет значение в основном для севера и северо-запада Москвы и Подмосковья, то реализация проекта ЦКАД касается абсолютно всех жителей Московского региона, - заявила в своем выступлении лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. - Москве перекроют кислород окончательно. И, кроме того, под асфальт могут попасть многие деревни и подмосковные дачные товарищества>.

В своем обращении экологи просят российские власти <обеспечить действие Конституции РФ и остановить реализацию этого противоправного проекта>. Они настаивают на изменении схемы размещения ЦКАД и других проектных автомагистралей и участии в этой работе независимых экспертов и общественности. <Проект ЦКАД в его нынешнем виде нуждается в проверке на наличие коррупционной составляющей, поскольку под маской общественной необходимости в нем явно проступают интересы тех, кто допущен к дележу подмосковных земельных ресурсов и распоряжению бюджетными средствами>, - говорится в обращении общественных экологических организаций.

Впрочем, их самих уже успели назвать коррупционерами и террористами. Такое отношение подтверждало и количество омоновцев, присутствовавших на митинге. Правда, милиционеры вели себя доброжелательно, а некоторые даже поставили подписи под обращением в защиту лесов.

ТЕКСТ: Ирина Резник
http://gazeta.ru/social/2009/11/18/3288536.shtml


Распечатать Закрыть


2007 © Экология балаково